Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Образование

Аннотации к рабочим программам

Образовательная программа 1-2 классы

Образовательная программа 3 - 9 классы

Учебный план №1 легк. уо.

Учебный план №2 сложн. струк. дефекта

Учебный план №3 тяжёлая с. уо.

Учебный план № 4,5 индивид. об.

Учебный график

 Уровень образования:

  1. Начальное общее образовательное
  2. Основное общее образовательное
  3. Дополнительное образование для детей и взрослых

Формы обучения - очная (классо-урочная и индивидуальное обучение на дому)

Нормативные сроки обучения:

  1. Начальное общее образование - 4 года;
  2. Основное общее образование - 5 лет.

Образовательное учреждение не даёт цензового образования и государственной аккредитации образовательной программы не подлежит.

Образовательная программа 

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной     

программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечиваю­щая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".  АООП утверждена Педагогическим советом.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы

Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

  1.   программу формирования базовых учебных действий;
  2.   программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-­развивающей области;
  3.   программу духовно-нравственного (нравственного) развития;
  4.   программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  5.   программу внеурочной деятельности;
  6.   программу коррекционной работы;
  7.   программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией.

Организационный раздел включает: учебный план; систему специальных условий реализации основной образовательной программы.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы.

В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  1. придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
  2. прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых предметных областях;
  3. существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
  4. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
  5. В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

— принципы государственной политики РФ в области образования;

— принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

— онтогенетический принцип;

— принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

— принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

— принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

— принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; 

— принцип сотрудничества с семьей.

Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

Программное обеспечение учебных предметов образовательного учреждения представлено:

  1.  программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0 –  4  и 5 – 9 классов под  редакцией И.М.Бгажноковой / М.: Просвещение, 2011; М.: Дидакт, 1997; СПб.: Просвещение (филиал), 2007; М.: Просвещение, 2013;
  2. программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида  5 – 9 классов, сборник 2, под редакцией В.В. Воронковой / М.: ВЛАДОС, 2010;
  3. новыми учебными программами для 5 -9 классов под редакцией А.М.Щербаковой, сборник 2 / М.: издательство НЦ ЭНАС, 2002;
  4. программно-методическими материалами для обучающихся с выраженным недоразвитием интеллекта, по  редакцией И.М.Бгажноковой / М.: ВЛАДОС, 2007;
  5. программами  обучения глубоко умственно отсталых детей. – М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1984;
  6. комплексом  упражнений по ЛФК составлены на основании рекомендаций школьного врача и Справочника по лечебной физической культуре под редакцией В.А. Епифанова - М: «Медицина», 1987.

 

МИССИЯ ШКОЛЫ:

1. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Коррекция и развитие;
3. Социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество;
4. Образовательная программа направлена на решение проблемы школы.

ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:

Создание социальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные психологически комфортные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

– Ручной труд и изодеятельность (1-4 класс)
– пропедевтический период (5 класс)
– профессиональный труд (6-9 класс)

Мальчики: столярное дело

Девочки: швейное дело, швейное дело с элементами вышивки

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Система воспитательной работы осуществляется через детские программы «Радуга» (1-5 классы), «Школа жизни» (6-9
классы).

В основе воспитательной работы школы совместное творческая деятельность детей и взрослых по направлениям:

  1. ритмика 1-4 классы
  2. игра, игротерапия 1-6 классы
  3. предметно-практические действия 1-2 классы
  4. двигательное развитие 1-2 классы
  5. альтернативная коммуникация 1-2 классы
  6. эмоциональное и коммукативно-речевое развитие 3 классы 
  7. развитие 3 классы
  8. коррекционно-развивающие занятия 2 классы


Школа: кружки, факультативы, конкурсы, выставки, соревнования, библиотечные уроки, экскурсии, фестивали

Внешкольные учреждения: музеи, библиотеки, городской парк, дворцы культуры, выставочные залы, кинотеатр, станция юннатов, подростковый клуб.

В образовательном учреждении действуют службы:

Медико-педагогическая, социально-педагогическая, психолого-медико-педагогический консилиум, логопедическая.

Проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия:

логопедическая коррекция (1-6 классы);
лечебная физкультура (1-4 классы);
психологический практикум (7-9 классы);
игрокоррекция (1-5 классы);
ритмика (1-2 классы)
Организованно индивидуальное обучение детей.

В 2017 – 2018 учебном году в списке учащихся будут зачислены 181 детей. В 1-4 классах будут обучаться 138 детей, в том числе 59 индивидуально на дому. В 5-9 классах 167 детей, в том числе 64 индивидуально на дому. Из числа учащихся сформировано 22 класса комплекта со следующей наполняемостью:

Основных классов 10: 1а,2а,3а,4а,4в,5а,6а,7а,8а,9а.

Классов со сложной структура дефекта речи: 1б.2б,2в,3б,4б,6б,8б.

Классов со сложной структурой дефекта речи по дополнительной программе: 3в(программа для классов с РАС), 5б, 7б, 9в

1а – 12 обучающихся

1б – 5 обучающихся

1в – 4 обучающихся

2а – 12 обучающихся

2б – 6 обучающихся

2в – 5(дети с РАС) обучающихся

3а – 14 обучающихся

3б – 4 обучающихся

4а – 13 обучающихся

4б – 4 обучающихся

5а – 13 обучающихся

5б – 6 обучающихся

6а – 14 обучающихся

6б – 8 обучающихся

7а – 11 обучающихся

7б – 5 обучающихся

8а – 10 обучающихся

8б – 6 обучающихся

8в – 6 обучающихся

9а – 11 обучающихся

9б – 8 обучающихся

9в – 5 обучающихся

 Имеют сложную структуру дефекта дети обучающихся, в 1б, 1в, 2б, 3б, 4б, 5б, 7б, 8в, 9б, 9в классах. В 6б, 8б классе обучаются дети с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью. 

© 2017 ГКОУ "Волжская школа № 1"