Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Психолого-медико-педагогический консилиум

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) учреждения является коллегиальным совещательным органом и действует на основании Положения о ПМПк. 

 Цель: управление организацией образовательного процесса, совершенствование коррекционной работы для детей, испытывающих трудности в обучении, совершенствование системы взаимодействия работы с семьей.

Задачи ПМПк: 

-  изучение анамнеза, выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии  

   ребенка;

-  оказание индивидуально ориентированной педагогической, 

   психологической, социальной помощи детям, испытывающим трудности в 

   усвоении образовательных программ и при их воспитании в соответствии с 

   возможностями школы;

-  профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных

   перегрузок и срывов;

-  выявление резервных возможностей развития;

-  определение специфики и причин отклонений в поведении и учении 

   обучающихся;

-  выявление причин дезадаптации (школьной и социальной) детей и  

   подростков;

-  разработка коррекционно-развивающих и воспитательных

   мероприятий для обучающихся, ведение документации, отражающей

   актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной

   успешности;

-  определение средств, путей, продолжительности и эффективности

   коррекционно-развивающей работы в соответствии с возможностями  

   школы;

Членами ПМПк учреждения являются:

                     Иваненко Н.В.- заместитель директора по  учебной и коррекционной работе,                            председатель;

                    Королевич Н.И.- медицинский работник;

                    Буйлова Г.Ю. - учитель-логопед, дефектолог;                      

                    Феклистова И.В.-  учитель-логопед

                     Копылова Т.Н.  - социальный педагог;

                    Лазарева Л.В. - педагог-психолог;

                    Мищенко  Н.А. – педагог-психолог;

                     Галихин Р.В. - дефектолог.

                                  

     Консилиум учреждения заседает не реже четырёх раз в год, а также по запросу педагогических работников учреждения. Деятельность ПМПк осуществляется в соответствии с годовым планом, решения оформляются протоколами.

 К компетенции ПМПк относится: организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

-        выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи обучающихся;

      выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю или воспитателю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

-        выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно- развивающего процесса; - составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

-        профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

-        разработка воспитательных мер, рекомендуемых педагогическим работникам, родителям;

-        подготовка подробного заключения о состоянии ребенка, его развитии, здоровье, для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК).

 Работа консилиума за год отражается в аналитическом отчете.  

План ПМПк школы

 
© 2017 ГКОУ "Волжская школа № 1"